Алексей Будкин, погиб 1 января 1995 года при исполнении воинского долга в Чечне.

“Я хоронил незнакомых мне мальчишек — может, кто-то похоронит моего сына...”
“Похоронка” на сына пришла в дом Будкиных через несколько дней после гибели Алексея. “Ваш сын погиб 1 января 1995 года при исполнении воинского долга. О доставке тела сообщим дополнительно”, — говорилось в телеграмме.
Сообщения о доставке не пришло до сих пор.
Родители не сразу поверили телеграмме. Позвонили в часть. Там информацию подтвердили. Больше месяца родители Будкина ждали груз-200. Потом позвонили во Владикавказ, на пункт приема и опознания погибших.
— Мы никак не можем опознать вашего сына, приезжайте сами, — ответили им.
С этого момента отец Алексея, Евгений Владимирович, начал поиски сына.
— Во Владикавказе мне показали два изуродованных до неузнаваемости тела. “Один из них — ваш, — поставили меня перед фактом работники пункта. — Смотри лучше: люди после смерти сильно меняются, можешь обознаться”, — рассказывает Евгений Будкин. — Один из покойников внешне был похож на моего сына, но группа крови не совпадала. У другого, наоборот, группа крови такая же, но рост маловат... Тогда я подумал, что моего Алексея могли здесь перепутать и отправить под другой фамилией родителям одного из этих двоих неопознанных. Тогда я решил отыскать родных этих двух погибших мальчишек...
На следующий день оба тела он переправил в Ростов, где им присвоили номера 299 и 300. Затем Евгений Владимирович поехал в часть, где служил Алексей, разговаривал с очевидцами гибели сына. В процессе беседы выяснилось, что сослуживцы доставили тело Алексея до вертолета, куда грузили тела погибших. Вот здесь и произошла путаница с именами.
Больше двух месяцев Будкин ездил по воинским частям с фотографиями тел №299 и №300. В итоге одного опознали. Им оказался рядовой Алексей Челпанов, который скончался от тяжелого ранения в военном госпитале. Позже отец Челпанова познакомился с Евгением Владимировичем. “Мы перед вами в неоплатном долгу. Спасибо вам”, — сказал Челпанов. “Бросьте, разве за такое благодарят...” — махнул рукой Будкин.
Путаница с мертвыми телами — обычное явление для войны. Многие тела доставляются в ПППО без единого документа, нередко без сопровождающих лиц, которые могли опознать погибшего. Военные билеты у мертвых изымают перед отправкой из Чечни, взамен кладут записку с данными. Дальше все зависит от того, сохранится ли эта записка до прибытия в пункт назначения.
Далее Евгению Владимировичу оставалось найти родителей погибшего под номером 300. На всякий случай Будкин дождался результатов генетической экспертизы, которая полностью исключила его родство с погибшим солдатом. Недавно он подал очередное заявление в военную прокуратуру по поводу неопознанного тела, а поиски собственного сына “временно приостановил”. Он верит, что когда-нибудь обязательно привезет тело сына в Мурманск и скажет жене: “Вот я и привез нашего Алешку...”
Но сейчас для него главное — похоронить тело №300.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Михаил Назаров 276 мсп. Чечня 1996 год. Груз 200, Чечня в огне.1.5.1996 год. Песни бойца под гитару.

Олег Юрьевич Цоков .Командир Севастопольского мотострелкового полка в Чечне.

В окрестностях Харсеноя.Казнь военнослужащих 245 мсп в/ч 62892 в 1996 году.