Протоиерей Олег Тэор прозорливый на войне в чечне






 Родился батюшка в 1944 году в православной семье, на Волге, куда была эвакуирована из Пскова его мать, пережившая первые бомбежки города. Потом вернулись обратно, в Псков. Рукоположен Олег Тэор во диакона был в 1970 году, на Вознесение Господне, и десять дней прослужил в этом сане в Свято-Успенском Печерском монастыре. А потом, как он рассказывает, через десять дней, на Троицу, "меня рукоположили в Троицком Соборе во священника. И вокруг престола меня водил отец Иоанн (Крестьянкин). Мы вместе с ним из монастыря приехали". Еще много лет назад батюшка был в городе "справочным бюро", и всем вопрошающим рассказывал, где и какие есть псковские святыни, как их найти, как доехать, каким автобусом.В первую и Вторую Чеченскую кампанию Олег Тэор приезжал и помогал не только духовно солдатам, но он и был еще настоятелем первого воинского храма в России.Олег Теор не боялся погибнуть, стоя, с развевающейся на ветру бородой, разъезжал на бронетранспортере по Чечне.А в Чечню меня просто попросили поехать. Потому что надо было кому-то поехать - и поехал я. И этому наши военнослужащие были очень рады. Я много позиций посещал - и днем, и даже ночью. Окопы, камыши, река Терек - везде приходилось проходить. В тех местах, где служил Лермонтов и где наши казаки еще 200-300 лет основали свои станицы. Эти земли наши я проходил, встречался с местным населением. Они не стеснялись исповедовать веру. Они говорили: "Да, мы все верующие, только мы другой веры". И очень хорошо нас принимали, когда я был в Чечне.

 Офицер-десантник как-то рассказал настоятелю храма Александра Невского протоиерею Олегу Тэору случай. Во время первой чеченской компании он со своим подразделением попал в такую серьезную переделку, когда почти не оставалось шансов остаться в живых. В самую тяжелую минуту боя офицер мысленно дал обет перед Богом, что если его не убьют, то он пешком отправится в Печорский монастырь, чтобы поставить свечу за спасение жизни. Офицер остался жив, и свой обет он исполнил в точности.

Иер. Герман Горяев
— Об отце Олеге в его присутствии хочется рассказать такой случай. Знаете, встретил одного офицера — подполковника — летели в самолёте вместе. И он рассказал такую историю, что во время чеченской кампании он увидел священника — это был отец Олег Тэор. А он тогда был молодым лейтенантом. Он говорит: «Меня поразило то, что он мужественно пошёл по позициям, хотя стреляли. Он открыто встал и пошёл. Меня это, как офицера, зажгло очень сильно. Я почувствовал, что с нами Бог». Сейчас он уже подполковник.
А. Пичугин
— А вам страшно тогда было, отец Олег?
Иер. Герман Горяев
— Да он, наверное, не помнит уже, он же часто ездил.
Прот. Олег Тэор
— Я помню. Риск. Едешь туда или летишь.
А. Пичугин
— Но риск — само собой. Но ведь можно было этого не делать, а вы пошли!
Прот. Олег Тэор
— Раз надо было, тогда полетел и ходил. И в тех местах, где Лермонтов когда-то был — река Терек. Там казаки наши раньше были, более сотни лет назад или двухсот. Мне показывали станицы. И мы встречались с местными жителями, с детьми, которые тоже делились, рассказывали мне своё.
Иер. Герман Горяев
— Ещё хочу добавить, что многие офицеры, уже в звании — подполковники, полковники — делились со мной, что если отец Олег приезжал в Чечню, то сажали его на первую боевую машину, и у всех уверенность была. И он говорит, что никогда ничего не случалось. Он ехал впереди в облачении, с крестом...
А. Пичугин
— То есть рисковали отцом Олегом, получается?
Иер. Герман Горяев
— Нет, не рисковали, а как Божие благословение такое было. Не то что рисковали, а я думаю, что это как такое Божие знамя. Отец Олег, я думаю, молился, и всё заканчивалось всегда очень хорошо. Поэтому, конечно, я слушаю, как молодой священник, такие рассказы об отце Олеге. Он так скромно — никогда ничего такого не рассказывает. Но я слышал такие рассказы именно от боевых офицеров.
А. Пичугин
— А сколько у вас уже опыта, именно как военного священника?
Иер. Герман Горяев
— Три года.
А. Пичугин
— Всё равно, три года — это уже срок, может быть, не очень большой. А вы сколько, отец Олег, этим занимаетесь?
Прот. Олег Тэор
— Более двадцати лет близко с военнослужащими.
-Зачем в Чечню летаете, отец Олег?
-А чтобы их поддержать и служить. Солдаты рады, они нуждаются в этом. Нуждаются в моем посещении, что мы ради них приезжаем. Посылали бумагу, чуть ли не тонну, конверты. Собирали ручки, мыло, зубную пасту, сладости.
 Десантники легендарной 6-й роты Псковской Воздушно-десантной дивизии,которые  погибли в марте 2000 года в Чечне, были прихожанами храма святого Александра Невского .

– Я узнал о гибели 6-й роты от военных. В наш храм привезли отпевать разведчиков из спецназа. И сопровождающие сказали: «Скоро ваших привезут, из Псковской дивизии». Стало понятно, что с ребятами случилось что-то. Позже мы узнали: они вступили в схватку с крупным отрядом чеченских боевиков. Сражались до последнего, почти все погибли.
Когда прибыл самолет с телами, мы поехали в аэропорт. В самолете служили панихиду. Повезли их в Троицкий кафедральный собор. Там во время отпевания возле алтаря стоял чудотворный мироточивый образ царя-мученика Николая II. Государь тогда еще не был прославлен, но как-то всё соединилось. Мы провожали лучших воинов России, наших ребят, а Царь их встречал.
Число погибших в том страшном бою и их имена впервые узнали в храме Александра Невского, где на стене были вывешены списки погибших. Родные десантников подходили и искали, нет ли там их близких. Прихожане храма во главе с отцом Олегом собирали по всей России имена десантников и фотографии, открыли музей их памяти. Усилиями прихода создан синодик с фотографиями павших солдат, датами их рождения и гибели. Ежедневно их имена, как и других погибших воинов, поминают за службой. По инициативе отца Олега в храме Александра Невского, на его стенах установлены памятные доски (по типу досок храма Христа Спасителя в Москве), где на золоте вписаны имена погибших воинов. Неподалеку от храма открыт памятник-часовня в их честь.
Все эти годы прихожане храма Александра Невского поддерживают связь с родными героев-десантников. Каждый год в день трагической гибели 6-й роты – 1 марта в Псков съезжаются их близкие и друзья, проходит панихида в храме и на кладбище, потом все родственники собираются на поминальный обед в гарнизоне в Черехе, где служили ребята.


Когда говорят, что военные сплошь атеисты, это неправда, и я этому не верю. В середине 1990-х, когда наших десантников начали посылать в Чечню, к нам приходили многие воины. Тогда, я помню, к нам стали ходить и их жены – писали записочки о здравии. Многие из них бывали в храме каждый день. И их мужья и близкие оставались живы. А потом стали приходить и командиры просить помолиться, чтобы их подчиненные возвращались с Кавказа живыми и здоровыми.
Мне приходилось возить гуманитарную помощь в Чеченскую республику. Тогда военных мало кто защищал, и их проблемами большинство вообще не интересовалось. Я с прихожанами сам начал собирать и отсылать в Чечню всё, что мог: носки, одежду, писчую бумагу (около тонны для писем родным), письменные принадлежности, продукты питания. К нашему начинанию присоединялись верующие и из других регионов.

Комментарии

  1. Water Hack Burns 2 lb of Fat OVERNIGHT

    At least 160 000 women and men are using a easy and secret "liquids hack" to lose 1-2lbs each night while they sleep.

    It's simple and works with anybody.

    Here's how you can do it yourself:

    1) Take a clear glass and fill it up with water half glass

    2) Now use this proven HACK

    and be 1-2lbs lighter when you wake up!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Михаил Назаров 276 мсп. Чечня 1996 год. Груз 200, Чечня в огне.1.5.1996 год. Песни бойца под гитару.

В окрестностях Харсеноя.Казнь военнослужащих 245 мсп в/ч 62892 в 1996 году.

Олег Юрьевич Цоков .Командир Севастопольского мотострелкового полка в Чечне.