Дорога к Рохлину….Чечня 1995 год. Фильм Владимира Ворожцова

ЕВРЕИ ПЛОХО НЕ ВОЮЮТ! 





11 января 1995 года на первом канале нашего (или тогда не нашего?) телевидения вышел уникальный фильм, из которого страна узнала о генерале Льве Рохлине.

Но далеко не все знают предысторию этого фильма!

Доклад от представителя ЦОС (Центра общественных связей) МВД России поступил В. Ворожцову  уже поздно вечером и полностью обрушил результаты этой работы того нелегкого дня.

— Тележурналист, который прилетел по известному вам поручению, вылетает завтра утром в другую группировку (оперативную группу).

— Почему?

— Он сам на этом настоял.

Что же тогда столь резко поменяло все тщательно разработанные планы?

Поскольку Владимир Ворожцов в этот момент не являлся непосредственным участником данного разговора, то пересказываю происходившее, исходя из доклада нашего офицера, мужественнейшего, прошедшего фактически все горячие точки тогдашней многострадальной России и вошедшего в Грозный с той самой колонной 31 декабря 1994 года, полковника (тогда майора) милиции Евгения Михайловича Рябцева.

Высокопоставленный руководитель МВД России, заместитель Министра внутренних дел, мудрый и эффективный, но очень жесткий руководитель, возглавлявший тогда милицейскую часть группировки, встретил представителя ЦОС, как всегда, критично:

— Что нового в прессе?

— Товарищ генерал, проводимый анализ…

— Можешь не докладывать! Все то же! Всхлипы, вопли, полное вранье и антироссийская пропаганда. Некрофилы! Главное — чтобы никто не понял, что здесь происходит на самом деле. Ну и что здесь сможет поделать один твой московский тележурналист? Тем более, что если не ему, так его начальству, Мовлади уже «наслюнявил»! (Мовлади Удугов в то время являлся шефом дудаевской пропаганды, активнейшим образом «дружившим» с многими нашими журналистами).

— Он не московский, он питерский! Вы же знаете, есть поручение из Москвы, говорят от самого Коржакова, оказать ему содействие в доставке в Грозный и в съемках. В Минобороне он уже аккредитацию подписал, теперь необходима ваша подпись.

— Не сможет один человек противостоять системе, пусть и «нормальный»!
- Но он вроде нормально все снимает….
- Зови его, поговорим.

В это время в штабе шла своя обычная жизнь. Рации кипели эмоциями и специфической лексикой. Раздавались команды и поручения.

Во время разговора в комнате неожиданно началось очередное «шевеление». Рация, прорвавшаяся с «молокозавода», сообщила о неправильных, по ее мнению, действиях «консервного», а последний начал ссылаться на «драмтеатр».

В штабе (не в эфире!) активно и в разных контекстах зазвучала фамилия - Рохлин.

- Рохлин где сейчас разместился?

- В Драмтеатре!

- У, еврей хитрый, нашел где находиться! А одиннадцати этажный дом его не волнует?

— Рохлин — это кто такой? — вдруг неожиданно спросил, ранее с сонным видом сидевший за столом, питерский тележурналист.

— Генерал, командир волгоградского корпуса. Штаб его сейчас в драмтеатре.

Простуженные голоса тяжело дышали в микрофоны:

— Объезжай «трех дураков» и увидишь театр. Там и Лева, — хрипела рация. (Возле драмтеатра находился монумент Дружбы чеченского, ингушского и русского народов в виде трех бетонных мужских фигур. В просторечии именуемых «Памятник трем дуракам»). 
Владимир Ворожцов : " И меня резануло. Но в 1995 году так было. Так называли это место. Шли боевые действия. Это история. И к этому необходимо относится как к истории. Если стараешься быть достоверным - можно ли приукрашивать?
А памятник мне очень нравился: и по художественному решению, так и архитектурному. Но, главное, по
смысловому!"

— А кто Рохлин по национальности? – продолжал настаивать питерский журналист.

— Черт его знает! Сколько лет служу — не задумывался. – ответил ему армейский подполковник. -Попов, кто Лева у нас по национальности?

— Точно не знаю. Говорят, еврей.

— Я лечу к Рохлину! — вдруг внезапно заявляет питерский тележурналист.

— Ты что, сдурел? Все согласовано! Ты летишь к Бабичеву, к десантникам! Ты понимаешь, у Левы пехота! Да и дела там идут не очень!

— Я сказал, лечу только к Рохлину!

Долгая и эмоциональная дискуссия закончилась, все-таки, победой тележурналиста.

Когда вышли из штаба, Рябцев спросил его:

— Ну и зачем ты все это учудил? Ведь столько сил уже потратили на подготовку твоей поездки!

— Ты не понимаешь! Представляешь, что почувствует вся эта московская либеральная интеллигенция, когда узнает, что в Грозном командует генерал-еврей. И как командует!

— Понятно! – Ответил Рябцев. — Евреи плохо не воюют!

Через несколько дней генерал Лев Рохлин стал известен всей стране.

До самой его смерти В.Ворожцов постоянно общался с Львом Рохлиным, благодарен ему за позицию по ряду важных вопросов.

Но, вспоминая о нем, периодически думал и о таких явлениях, как судьба и закономерность, так и о случайности и бренности славы.

В дополнение к материалу прилагается сохранившуюся  видеозапись В. Ворожцова той самой дороги к штабу Льва Рохлина.

Видео, снятое, правда, немного позже описываемых событий, в начале февраля 1995 года.

Дорога к Рохлину….

Комментарии

  1. У вас здесь хорошие статьи! Если кто-то здесь ищет ссуду под ставку 2% в обмен на покупку дома или другие финансовые нужды, я хочу, чтобы вы связались с г-ном Бенджамином по 247officedept@gmail.com Также в Whats-App + 1-989-394-3740Когда я был представлен Мистер Бенджамин, я входил на рынок как покупатель впервые. Естественно, мои потребности были немного другими, и у меня возникло множество вопросов. Прежде чем он отправил мне письмо с предварительным одобрением, он позвонил, чтобы поговорить со мной о том, что это значит и что можно изменить. Он был доступен мне практически в любое время по электронной почте и текстовым сообщениям. Он был очень отзывчивым и знающим. К тому же он очень прямолинеен. Я объяснил ему, чего я ожидал в отношении времени закрытия и других деталей. Он сказал, что оправдает эти ожидания, но превзошел их. Я так быстро закрыл своего риэлтора, и продавец, конечно, был в восторге от этого. Но как покупатель я был благодарен за то, что я прошел через процесс предложения ссуды мистера Бенджамина. От предварительного одобрения до закрытия - путь был таким плавным, и я считаю, что мне повезло, потому что я слышал ужасные истории. Я рекомендую его всем, кто ищет ссуду. Все было удобно и надежно в электронном виде.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Михаил Назаров 276 мсп. Чечня 1996 год. Груз 200, Чечня в огне.1.5.1996 год. Песни бойца под гитару.

Олег Юрьевич Цоков .Командир Севастопольского мотострелкового полка в Чечне.

В окрестностях Харсеноя.Казнь военнослужащих 245 мсп в/ч 62892 в 1996 году.