Питерский Омон в Чечне 1996 год

Маленькая девочка с огромным белым бантом с криком "Папа, папа!" бросается на шею мужчины в камуфляже. Задыхаясь от счастья и глотая слезы, молодая женщина гладит лицо своего мужа, смотрит в его глаза и почти не верит, что разлука уже позади. Мужчина в омоновской форме прижимается к груди своей матери. Так можно встречать только тех, за кого волновались много дней и ночей.
Поезда с омоновцами никогда не приходят на "парадные" платформы, куда прибывают обычные составы. Родственникам бойцов приходится проходить около двух километров по шпалам. Но даже это не может омрачить счастья, которое они испытывают, прижимаясь щекой к груди своих сыновей и мужей.
110 питерских милиционеров находились на Северном Кавказе с марта этого года и выполняли самую ответственную работу: охраняли комплекс правительственных зданий в Грозном и аэродром Северный. И как всегда, справились со своими задачами. Даже несмотря на то что в Чечне уже не идут широкомасштабные боевые действия, эти командировки вовсе не увеселительная прогулка. Бойцы знают, что каждое неосторожное слово, любой непродуманный жест могут привести к кровопролитию. Поэтому ни один из них не мог расслабиться хотя бы на минуту и чувствовать себя спокойно.
Но тяжелее всего, по признанию самих бойцов, полугодовая разлука с родными. Эти командировки изменили судьбы многих бойцов, разрушили не одну семью. На этот раз драма случилась у молодого омоновца Андрея. Пока он работал на далеком Кавказе, от него ушла жена. А боец никак не мог предотвратить катастрофу, ему оставалось только писать длинные и трогательные эсэмэски, которые, впрочем, не спасли его брак.
А у Михаила через два месяца после отъезда родился сын. Крохотный сверток его жена принесла на базу ОМОН и вручила ошалевшему от счастья отцу.
А тем временем базу питерского ОМОНа в Грозном обживают другие бойцы, которые отправились на полугодовую командировку на прошлой неделе. И эти люди уже начали считать дни до возвращения домой.

С 1995 года сотрудники ОМОНа из Петербурга 46 раз ездили в командировки в Чечню. Сначала на 2 месяца, затем на три, а сейчас продолжительность командировки 180 суток, то есть полгода.
Питерский ОМОН потерял в Чечне 12 бойцов:
- старшина милиции Кочетков Александр Андреевич - 28 февраля 1995 года;
- старшина милиции Филиппов Филипп Витальевич - 17 февраля 1996 года;
- старший сержант Ильин Андрей Евгеньевич - 30 июня 1996 года;
- сержант Кораблин Андрей Владимирович - 2 августа 1996 года;
- старший сержант Рыкунов Алексей Александрович - 8 августа 1996 года;
- прапорщик Степанов Алексей Борисович - 27 января 2000 года;
- прапорщик Шаркунов Константин Борисович - 21 июля 2000 года;
- старший сержант Татаринцев Владимир Александрович - 21 июля 2000 года;
- прапорщик Петров Алексей Александрович - 27 августа 2001 года;
- прапорщик Прокопенко Сергей Владимирович - 14 января 2002 года;
- старший сержант Иванов Сергей Анатольевич - 14 января 2002 года;
- старший прапорщик Тупицын Дмитрий Владимирович - 3 февраля 2002 года.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Михаил Назаров 276 мсп. Чечня 1996 год. Груз 200, Чечня в огне.1.5.1996 год. Песни бойца под гитару.

В окрестностях Харсеноя.Казнь военнослужащих 245 мсп в/ч 62892 в 1996 году.

Что делали с Чеченскими снайперами (женщинами) на войне.Истории.