Похищения из 503-го мотострелкового полка 58-й армии солдат диверсионными группами боевиков из Чечни .

Прошлое полковника Савченко. Диверсионные группы боевиков из Чечни действуют на территории России

      
       Чему удивляться, если заместитель командира 19-й дивизии 58-й армии Северо-Кавказского военного округа полковник Александр Савченко работал на боевиков? В должности заместителя командира дивизии по воспитательной работе он прослужил около двух лет — после гибели в апреле 1998 года под селением Нижний Курп в составе колонны генералов и офицеров Генерального штаба своего предшественника — полковника Еремеева.
       Не только сам Савченко, но и другие военнослужащие этой дивизии тесно взаимодействовали с бандитами. В результате за два года из частей и подразделений 19-й дивизии было похищено до сотни военнослужащих! «Передовиком» здесь является 503-й полк (в/ч 66431). Более половины всех похищений приходится именно на эту воинскую часть.
       Похищения продолжились и в апреле нынешнего года. 4 апреля из в/ч 66431, расположенной непосредственно во Владикавказе, были похищены и вывезены в Ингушетию рядовые Прокуроров, Новиков и Кретинин.
       В результате совместных действий «Новой газеты» и офицеров рабочей группы Комиссии при президенте России по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести полковника Виктора Голумбовского, подполковников Владимира Соколова, Виктора Скляра, Игоря Петелина 12 апреля удалось освободить рядовых Алексея Новикова (родом из города Щигры Курской области), Сергея Кретинина (родом из Хлевенского района Липецкой области) и военнослужащего внутренних войск (в/ч 5588) Сергея Дерябина (родом из Чкаловского района Свердловской области).
       Несколько ранее также нашими совместными усилиями были освобождены рядовой Алексей Орлов (в/ч 3751), находившийся в неволе около трех лет (он родом из Иркутской области), и Михаил Макалкин из поселка Туголесский Шатурского района Московской области. Михаил проходил службу во внутренних войсках (в/ч 3654) и попал в плен в феврале этого года.
       Пленные и заложники свидетельствуют о том, что бандитские вооруженные группировки фактически безнаказанно действуют на территории Ингушетии и Северной Осетии и сегодня.
       Из объяснительной записки рядового Сергея Дерябина:
       «Я, Дерябин Сергей Сергеевич, проходил службу в поселке Дачном (Северная Осетия) в качестве кинолога. Возвращаясь из питомника в роту, был похищен неизвестными под угрозой убийства, так как они были вооружены пистолетами.
       Посадили меня в машину «Нива» и вывезли в не известном мне направлении. Я все время лежал на коленях у одного из них на заднем сиденье, и он мне давил пистолетом в шею и иногда бил по подбородку рукояткой пистолета...
       Мы заехали в лес, где машина остановилась. Ночью из леса мы вышли на поляну, где я увидел целую группу вооруженных людей. Те двое, что меня похитили, передали меня этой вооруженной группе. Как потом мне удалось подсчитать, в этой группе было 12 человек, вооруженных автоматами, пулеметами, гранатометами. Они надели на меня вещмешок. Один из них мне сказал: «Пока будешь тащить этот вещмешок, будешь жить».
       В вещмешке, который я тащил, были какие-то куски, похожие на кубики, это я чувствовал, когда тащил. (Взрывчатка. — В. И.) Они упирались мне в спину твердыми углами, и было очень тяжело.
       Шли мы три дня и три ночи. Когда днем ложились спать, меня связывали, но кто-нибудь один из них постоянно не спал. Они менялись.
       Мы дошли до какой-то реки. Она была очень быстрая. Через речку мы переправились по тросу. Мешок с меня сняли и переправили его сами.
       Все они были очень грязные, обросшие и бородатые.
       Когда переправились, один из них сказал: «Прощай, Осетия». Выходя на дорогу, закопали две зеленые мины...»
       Сергей Дерябин, по нашим сведениям, все время до своего освобождения провел в диверсионной группе одного из чеченских полевых командиров.
       Из объяснительной записки рядового Сергея Кретинина, похищенного вместе с рядовыми Новиковым и Прокуроровым во Владикавказе, в военном городке Спутник:
       «4 апреля этого года я с двумя товарищами с разрешения сержанта вышли к ларькам, чтобы купить что-нибудь поесть. Нас остановили два человека. Под угрозой холодного и огнестрельного оружия они затолкнули нас в автомобиль «УАЗ». Связали нам руки, а рот заклеили лейкопластырем.
       После того как нас куда-то вывезли, вывели из машины и повели пешком. Три раза переходили речку, так что мы были абсолютно мокрые.
       Ночь провели на чердаке какого-то дома. Потом нас на машине отвезли в какое-то поле, где продержали три дня и ничего не давали есть.
       Все это время нас оскорбляли и били. Нас пересаживали в разные машины, возили к разным людям для продажи».
       Если рядовых Новикова и Кретинина удалось освободить, то судьба их товарища — рядового Прокуророва нам пока не известна.
       Мы предполагаем, что его удерживают, скорее всего, на территории Ингушетии.
       Заложник из Белоруссии житель города Мозырь Гомельской области 51-летний Александр Петрович Литвинчук уволился из КГБ на пенсию в звании прапорщика. Приехал в Ингушетию, в город Малгобек, в гости по приглашению своего товарища Исы Гатагашева.
       12 ноября 1998 года в районе малгобекского рынка был похищен. Почти полтора года его держали у разных людей в Чечне.
       Вот что говорит Александр Петрович о своей жизни в неволе:
       — Меня держали в подвале, давая немного хлеба и воды, потом стали давать иногда даже водку и мясо.
       По всей видимости, его держали сначала радуевцы, а затем продали в Урус-Мартан Ахмадовым, где он работал на стройке вместе с другими заложниками.
       — Там, — говорит Литвинчук, — я испытал настоящие издевательства: били и по лицу, и по голове чем попало. Узнав, что я бывший сотрудник КГБ, неоднократно ставили к стенке и стреляли поверх головы. Мне предложили выкупиться за 200 тысяч долларов США. В августе прошлого года меня отвезли в Гудермес, где до октября я работал разнорабочим на строительстве дома у чеченца по имени Бали. Кормили скудно, а работать приходилось весь световой день. Если чем-то не угождал, в меня запускали раствором или кирпичом. Затем перевели в Грозный, где я, как многие другие русские, рыл окопы. Во время бомбежек и артобстрелов я помогал выносить раненых.
       В декабре вместе с отрядом полевого командира Доку Умарова Литвинчука из Грозного отправили в Шатой. Его взяли как физически крепкого человека, и он нес на себе раненых боевиков.
       В начале апреля Александра Петровича с нашей помощью удалось вырвать из рук бандитов и 13 апреля доставить в Москву, где он был передан консулу Белоруссии Александру Николаевичу Петенко.

Комментарии

  1. 503 мотострелковый полк это была в\ч 29483, а в\ч66431 это 693 МСП на Спутнике тоже во Владикавказе. не вводите людей в заблуждение.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Михаил Назаров 276 мсп. Чечня 1996 год. Груз 200, Чечня в огне.1.5.1996 год. Песни бойца под гитару.

В окрестностях Харсеноя.Казнь военнослужащих 245 мсп в/ч 62892 в 1996 году.

Что делали с Чеченскими снайперами (женщинами) на войне.Истории.