Сергей, участник событий рассказывает о 33 бригаде в Чечне 2000 год.

9 января 2000 года я в составе сопровождения тыловой колонны 33 бригады выдвигался из Гудермеса в город Грозный.
За день до этого 7 января нас подняли по тревоге и мы выдвинулись в сторону Хасавюрта для уточнения обстоятельств обстрела нашего блокпоста.при приезде на место из поля по нам был открыт огонь(но все славу богу прошло нормально)8 января прошло в сборах к переезду и день прошел сам по себе.9 с утра мы выстроились в колонну (готовились к движению).это утро само по себе не пошло с утра.всегда ориентировались по жителям города-если идет суета торговля народ ходит то все будет хорошо.именно в это утро народ как вымер не души.подошла русская бабушка и говорит-сынки туда сегодня не езжайте там плохо и быстро ушла.комбриг после 3 месяцев уехал в отпуск а вместо себя оставил зама по боевой подготовке(скажу честно этот офицер никак не был похож на русского офицера тех годов-позже обьясню почему.
Лично я хотел с ротой РМО так как во первых земляки а во вторых еда под боком(а почему нехват по еде был всегда)маленькое отступление-за какое то время до описанных событий в роте РМО был (самострел)то есть при чистке личного оружия один солдат делал контрольный выстрел но почему то патрон оказался в патроннике и пуля попала другому в мягкую часть ляшки.и после этого происшествия комбриг сгоряча сказать выдать всей роте ПАЛКИ чтобы с ними воевать.а вообще были в войсках самострелы по неопытности по невниманию
Сел я в кунг машины ГАЗ 66 где был весь состав личный роты.как всегда слово за слово хлеб сгущенка чаек.подходит ротный парней л-т АНДРЕЕВ

Рисунок2

 http://37kp.ru/андреев-дмитрий-18-01-1977-09-01-2000/ и мне говорит (старый ты че здесь делаешь а я ему товарищ лейтенант так и сяк все свои здесь Димон Пустынный ,Ира Рыжова я с вами еду.он мне говорит что 30 минут ехать там и увидитесь)я поскрипел повозмущался и пошел искать транспорт на чем уеду.сел я в машину зенитного дивизиона которым командовал настоящий русский офицер к-н БАВЫГИН(уважать и помнить его буду всегда)
и наша колонна двинулась в направление Грозного.
Сейчас уже не помню какое расстояние между этими населенными пунктами но где то около 30-40км.так как техника у нас была убита в хлам то средняя скорость машин 30 км в час.на войне так ездить нельзя.по пути следования проезжаешь только Аргун.в машине нас было двое я водитель.он видно недавно только приехал в чечню так все спрашивал что да как.но я все с юморком отговаривался.я очень хотел спать так как последняя ночь перед отьездом выдалась напряженной.на наш ПВД кто то нападал и кто то даже стрелял.но лично я никаких врагов не видел.и мне надо было малость поспать.я водителю говорю(будет какая то неприятная ситуация ты сразу сообщай у меня рация связь я же связист)ну и закрыл глазки.у нашей роты был свой бтр у которого был перегрет 1 движок.и через 10-15минут он останавливался.хорошая мишень для врага.ехали мы долго тихо.
В какой то определенный момент я проснулся чтоб снять бушлат и в это время нас обогнал бтр то ли с собром то ли с омоном.я дальше спать.через какое то время слышу хлопок открываю один глаз и как в фильме от обгоняющего нас бтра вверх взлетает башня .следующие действия описать тяжело.я понял так что водитель вылез или даже вылетел через опущенное мною стекло из машины с моей стороны.я соображал дольше немного и открыл глаза уже в арыке.как телепортировался я до сих пор не понимаю.стрелять по нам стали чуть позже так как принялись за головную часть колонны.нас разрезали на две части.первую часть колонны расстреливали на полях.снайпера стреляли в водителей машины сьезжали с дороги и их просто тупо расстреливали как в тире.машина роты РМО куда я садился как раз была в голове.в кунге были убиты все кто там был плюс собака с щенками.живой оставался Димон Пустынный .он был сильно контужен ходил и открывал полевую печку и его не убивали.наверное думали враги работать по старой проверенной схеме(помощь идет к раненому и их как в тире)но плотность огня была такая что не могли высунуть головы не говоря уже чтоб помочь кому то.
Дальше интереснее.наш дорогой исполняющий обязанности комбрига офицер фамилию его не хочу говорить дает мне радий свой(это радиостанция) и идет на Рекогносцировку с замполитом в сторону тыла-это когда колонна находится под плотным огнем противника.плотность огня доходила до того что дерево типа ива была сострижена в течении 10 минут.я решил проползти ближе к голове но близость зеленки и врага не дала проползти и 15 метров.таким способом солдаты и прапорщики решали задачи по оборонительным действиям.вся котовасия продолжалась около 3 часов.живые и уцелевшие из головы колонны оборонялись еще около всего дня.а к нам пришла помощь в лице 101 бригады и вертушек когда ужу все закончилось.остатки личного состава вернулись обратно в Гудермес.
на следующее утро я с офицерами поехал забирать наших 200
Я до армии никак не мог понять выражение что ЧЕЛОВЕК ПРИВЫКАЕТ КО ВСЕМУ.
А в армии я это понял во всех отношениях.Бельевые вши а по армейски просто БТРЫ оказались лучшими друзьями .ловля голубей и их поедание тоже оказалось вкусным блюдом и мероприятием.Но самое такое к чему не мог в полной мере привыкнуть это к трупам.на войне это черт побери самая неприятная вещь.можно свыкнуться со всем и ко всем но с этим никогда.был случай в Грозном-поговорили с человеком посмеялись.я сел на броню доехал до базы это 10 минут езды и по станции Ваньку Холмогора убили-вот это страх сильный.в этот момент хотелось пол литра из горла уговорить.слезы капали градом
Так вот 10 с утра поехали за убитыми.первое что до сих пор сидит в голове это как подходили к месту.впереди идет броня ты за ней а кругом поле и зеленка-жди в любой момент пулю.и сожженая техника а именно наши УРАЛЫ старые убитые убогие и ржавые.Дальше описывать нечего.я душу свою малость излил это во мне сидит уже 17 лет.Я рад что я пошел в армию в 23 года.я не жалею что я попал в такое время служить.
У меня на днях средняя дочь спросила.(а сколько у тебя друзей папа)на что я ответил что у меня одни товарищи а про себя подумал все друзья в земле.
Я не знаю почему зачем я это именно здесь написал.но может кому то это будет интересно.
ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЖИТЬ В МИРЕ И НЕ С КЕМ НЕ ВОЕВАТЬ.ВОЙНА ЭТО СТРАШНО И ПЛОХО


                                                          33 бригада в Чечне 2000г

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Михаил Назаров 276 мсп. Чечня 1996 год. Груз 200, Чечня в огне.1.5.1996 год. Песни бойца под гитару.

В окрестностях Харсеноя.Казнь военнослужащих 245 мсп в/ч 62892 в 1996 году.

Олег Юрьевич Цоков .Командир Севастопольского мотострелкового полка в Чечне.