Марина Владимировна Мальцева , подполковник милиции в отставке.Командировки в Чечню



Марина Владимировна Мальцева, подполковник милиции в отставке. В 2000 году являясь начальником пресс-службы городского управления внутренних дел Перми, находилась на территории Чеченской республики в составе сводного отряда прикамской милиции.
В 1995 году она впервые выехала в Северо-кавказский регион.
«Когда меня спрашивают, зачем тебе это было надо, я всегда объясняла: мальчишки, с которыми я вместе работаю в пресс-службе городского управления, рано или поздно окажутся там. Не могла же я своих подчиненных отправить в Чечню, на собственной шкуре не прочувствовав, как там! Поэтому я «обкатала» эти командировки сначала сама. И в первую компанию, и во вторую. Уже после этого я могла их спокойно отправлять, давая своеобразный инструктаж, что нужно делать, а что ни в коем случае нельзя. Как себя вести и что спасать в первую очередь. Ну, конечно, жизнь и камеру.
Ведь моя задача была не просто там служить, моя задача была стараться в режиме он-лайн сообщать родным и близким о том, как там служат ребята. Я всегда говорила и продолжаю говорить: ждать труднее, чем служить. Ведь тот, кто в командировке, знает, чем он занимается в данную минуту, ощущает, что он жив. А вот ждущие его мама, отец, жена, дочь, сестры, братья… Они в полном неведении, и каждую минуту ощущает страх и боль за своих близких. Невзирая на все запреты, мы все равно умудрялись по спутнику связываться и передавать новости, хотя бы коротенькие, хотя бы по 30 секунд. А мои коллеги здесь в Перми, в пресс-службе, сразу все это передавали в эфир, во все СМИ. Те сразу же без всякой очереди запускали в эфир. Я снимала репортажи, выезжая с сотрудниками Веденского отдела милиции на различные задания, готовила информацию. Везде, где были ребята, там была и я», – рассказывает Марина Владимировна.
29 марта 2000 года. День скорби.
Рано утром на дороге у селения Джаней-Ведено пермские милиционеры приняли бой с противником, численность которого превосходила многократно. Банда из 500 боевиков под командованием араба Абу Кутейба устроила засаду. Все – профессиональные убийцы, наемники из разных стран. «Духи» напали на сводный отряд Прикамской милиции. Наших ребят было меньше полусотни.
Последний раз сводный отряд вышел на связь около пяти часов вечера: «Я Кама-2, - позывной старшего лейтенанта Василия Коньшина, - внимание всем. Бить одиночными. Экономить патроны…» Потом эфир затих. И в ответ на все призывы дежурного временного отдела Ведено – «Братишка, братишка, ответь, братишка, не молчи!» - тишина. Бой продолжался еще до вечера, и отзвуки автоматных очередей стали стихать лишь с наступлением темноты. Именно тогда, воспользовавшись покровом ночи, те из наших ребят, кто еще оставался в живых, смогли выйти из окружения и добраться до своих. В том страшном бою вместе с 23 березниковскими и 3 пермскими омоновцами погибли еще 9 сотрудников районных отделов милиции Пермской области.
«В своей книге «Птичка раненая» я рассказывала, что многие годы считала себя виноватой в том, что живу и дышу. Потому что должна была с ними выехать в Центорой. Перед этой спецоперацией я приехала с другой и спала всего 2 часа. Когда отряд стал подниматься, я впервые за все эти месяцы сказала, что таких операций будет много, что поеду в следующий раз и не поехала. А спустя некоторое время пришла информация, что на них напали. Когда вторая колонна поехала к ним на выручку, я тоже собралась, уже в машине сидела, но начальник нашего отдела Юрий Данилович Ганьжин меня оттуда, как котенка, выкинул. Тогда я на него рассердилась, а сейчас благодарна ему. Было много раненых, конечно, я была бы в числе первых, потому что, по большому счету, я не воин… Да и, работая с видеокамерой, не видишь, что вокруг творится – защитить себя крайне сложно. Я считала себя виноватой перед погибшими ребятам, но остальные мои сослуживцы откровенно называли меня дурой, утверждая, что моя задача - увековечить их память, что я должна сделать фильм и написать книгу, а не заниматься самоедством. Фильм я сделала к году со дня их гибели. За книгу я очень долго не могла взяться, ломало меня всю. Написала я ее только спустя 5 лет. И как-то меня отпустило, как-то вина моя ушла. Мальчишки были правы, что это была моя миссия, и мне стало легче жить».
У фильма «Братишки, не молчите…» три премии, одна из них – гран-при международного фестиваля. Первый гран-при фильм получил на фестивале «Щит и меч», второй – на евразийском международном телефоруме, третий – на Екатеринбургском конкурсе документального кино «Человек и война». 
В 2001 году Марина Владимировна в звании подполковника вышла в отставку и сразу же влилась в другую работу. Сначала работала начальником пресс-службы Администрации г. Перми, затем руководила пресс-службой городской Думы. Сейчас она советник Главы города, руководитель call-центра.Источник: https://59.мвд.рф/news/item/902610/




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Михаил Назаров 276 мсп. Чечня 1996 год. Груз 200, Чечня в огне.1.5.1996 год. Песни бойца под гитару.

В окрестностях Харсеноя.Казнь военнослужащих 245 мсп в/ч 62892 в 1996 году.

Олег Юрьевич Цоков .Командир Севастопольского мотострелкового полка в Чечне.