Прапорщик Бердской бригады спецназ ГРУ ГШ Дмитрий Пискунов погиб 19 мая 2001 года.

Прапорщик Бердской бригады спецназ ГРУ ГШ Дмитрий Пискунов погиб 19 мая 2001 года. Проводы в последний путь в родном городке Чулым Новосибирской области.


 


Димку Пискунова я знал лет с 15-ти, здоровенный не по возрасту, парнишка.
На массовом митинге новосибирцев против  чеченских боевиков не нашлось взрослого мужика, чтобы держать транспарант с призывом «смерть чеченским сепаратистам!», Димка вызвался сам. Мужики давали мудрые советы подростку-призывнику:
- не бери, от греха подальше. Видишь из «Мерседеса» их зёмы нас фотографируют. Вот они в Бердске слали по домам жёнам воюющих в Чечне спецназовцев свои угрозы. Видишь, все про всех знают, поостерегись – ты еще молодой! Лучше в хлеборезку просись, поближе к кухне – подальше от начальства!
- Да срать я хотел на этих «Чичиков»! – сказал Дмитрий и, развернув плакат, встал как раз напротив «Мерса». А потом, обернувшись к трусоватым дядькам, добавил:
-Мне повестка пришла, я сам буду проситься в Бердскую бригаду спецназ, чтобы душить эту погань до последнего!
-Много Вас там таких «душителей»…Думаешь, Борис Абрамович с дочей Ельцына тебе орден дадут?! Да вот они то, как раз «срать хотели» только не на боевиков, а на таких как ты «душителей»!
-А я не за орден ельцынский, я за Россию их душить буду! Ельцыны приходят и уходят, а Россия – вечна! – резко буркнул Димка, а потом обернулся ко мне и спросил:
-Товарищ подполковник, а вы мне поможете в спецназ в Бердск попасть?Хлеборезов и без меня наберется!
- А мне, Дмитрий, и помогать не придется! Тебя и так возьмут! Ты только вот это же самое и в военкомате повтори. Парень ты ладный по всем статьям, а грудь у тебя – как раз десантного размера! –по-доброму рассмеялся я, т к на душе моей стало жутко тепло и приятно.
Мое пророчество сбылось, и вмешательство не потребовалось. Спецназовец-боец из Димки получился отменный. Отцы-командиры бердского спецназа вышколили своих орлов так, что ещё в Первую чеченскую Бердская бригада спецназ ГРУ ГШ была признана лучшей в Вооруженных силах и своего первенства не утратила!
 Дни  солдатской службы пролетели быстро, и вот в очередную спецкомандировку на Северный Кавказ в составе сводного отряда спецназа убывает уже прапорщик Пискунов. Голубой берет и тельник матерого спецназера вскружили голову половине девичего населения сибирского городка Чулым, когда Дмитрий навещал родителей. «…Увы, кто знал? Девичьи грезы затопят скоро боль и слезы…»
Из этой спецкомандировки Димку доставили «двухвостым» его боевые товарищи. Вожделенный для  чулымских девчонок  голубой берет сиротою покоился на цинковом ящике гроба.
В гибели Дмитрия Пискунова по меркам дежурных описателей военной хроники не было ничего сколь-нибудь героического или хотя бы значимого, в их понимании.
Димка сорвался в пропасть ущелья… какой уж тут подвиг?! Но это по меркам обывателя! А суровая правда войны в том и заключается, что не каждому Бог посылает свою амбразуру ДЗОТа! И не всяк удостаивался памяти и величия Александра Матросова. Хотя и на костях этого героя нашлись борзописцы поплясать, поёрничать. Что уж говорить о спецназовце, «рухнувшем в яму»?! да вот только «рухнул» Димка героем – не издав ни звука! У меня есть песня «Витек-дерзило», а в ней такие строки:
«Да он от боли должен был кричать,
Рвать жгуты, стонать, но не молчать!
А он лишь в лунном свете криком глаз
Молчал навзрыд и нас тем самым – спас!»
На самом деле эта песня посвящена Димке Пискунову, но в каждой своей песне или посвящении я намеренно меняю имена, названия населенных пунктов, раздвигаю или сжимаю временные рамки. Я делаю это сознательно. Каждого героя я называю по имени в посвящении, но в самом произведении я создаю обобщенный образ, сплетенный из нескольких схожих по своей сути историй, из биографий одного, двух, а то и многих воинов. Пусть каждому достанется крупица ПАМЯТИ.
Так, в своем посвящении «у врат небесных (без причастия)» я называю воина-пограничника Евгения Родионова, обезглавленного бандой полевого командира Руслана Хайхароева (да пусть не прорастет ни одной травинки на месте, где закопали гнилые останки этого нелюдя!!!). Однако, в самом посвящении речь идет о Женьке-десантнике.
Евгений Родионов вознесся на Небеса в свой день рождения, в день Вознесения Господня! Но вместе с ним были зверски казнены три его сослуживца из Назренского погранотряда: Саша Железнов, Андрей Трусов и Игорь Яковлев. Нечеловеческими по земныма меркам усилиями и при несомненном Божьем провидении, возложившем на мать Евгения Родионова определенную земную миссию, Любви Васильевне удалось рассказать не только России, но и всему православному миру о трагических и, в тоже время, величественных событиях, произошедших под Бамутом 23 мая 1996 года. Но задолго до этого произошли события, воспроизведенные  в  фильме А. Невзорова «чистилище». Саша не высосал из пальца сюжет с офицером-танкистом, распятым боевиками в Грозном.
 А сколько ребят-десантников, пехотинцев, летчиков были ритуально казнены в горах Чечни?! Кто о них вообще знал в эпоху ельцынской вакханалии?!
Наверное, сам Господь назначил путь Святого Великомученика Евгению Родионову и путь Жены Мироносицы его матери – Любви Васильевне.
Во имя поминовения и православления всех вместе православных воинов, принявших мученискую смерть, и каждого в отдельности и поименно, нисходит сегодня на православных праведных Россиян свечение неземного лика Святого Новомученника России – Евгения Родионова.
Только глупец осудит меня за то, что во «Вратах небесных» Женька «в плену недели три… не меньше… это – точно!», ведь и конкретный воин Евгений Родионов с боевыми товарищами пробыл в плену целых 100 дней. Но ведь и мой герой десантник, а не пограничник. Более того, солдат Великой Отечественной «Дядя Саша – мамин брат» - это мой дядя! Кто осудит меня за то, что в посвящении Героям Первой и Вторий (нескончаемой) чеченских войн я воздал долг Великой отечественной?!
Его подвиг столь же величественен, как и подвиг моего современника и героя Димки Пискунова. Помните, из эпохального кинопроизведения «Офицеры»: «Есть такая профессия – Родину защищать!» Вот так же, есть такой подвиг – За Родину погибнуть! Великая тебе память мой юный друг и соратник – Димка Пискунов!
Пусть знает и помнит вся Россия, что ни какие ордена и звезды героев не есть – истинный эквивалент и мерило подвигу каждого солдата, павшего за Веру, Други Своя и Отечество!
 И пусть вместе с тобою, прапорщик бердского спецназа – Дмитрий Пискунов, живут в памяти русского народа «Витек-дерзило» и все Великие Воины Православной Руси, сложившие за нее свои младые головы!
Вы отдали России все, что могли» Сегодня Россия может вернуть Вам только ПАМЯТЬ! Она и есть истинное мерило вашему подвигу, славные сыны Отечества!
Евгений Логинов, полковник ВДВ

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Михаил Назаров 276 мсп. Чечня 1996 год. Груз 200, Чечня в огне.1.5.1996 год. Песни бойца под гитару.

Олег Юрьевич Цоков .Командир Севастопольского мотострелкового полка в Чечне.

В окрестностях Харсеноя.Казнь военнослужащих 245 мсп в/ч 62892 в 1996 году.