Малевич Глеб Леонидович. 1970 года рождения, старший лейтенант. Выполнял воинский долг на территории Чеченской республики в составе в/ч 69771 УрВО. Погиб 30 июля 1995 года. Награжден орденом Мужества. Похоронен в г. Новоуральске, Свердловской области.
1970 года рождения, старший лейтенант. Выполнял воинский долг на
территории Чеченской республики в составе в/ч 69771 УрВО. Погиб 30 июля
1995 года. Награжден орденом Мужества. Похоронен в г. Новоуральске,
Свердловской области.
Хорошо, что у меня оказалось много эритромицина, спасибо, я слегка простыл, попил его и сейчас нормально. Сегодня нам всем поставили прививки против холеры, с медициной, как и с хавчиком, здесь все о'кей, т.е. хорошо, кормят с ПХД, неплохо, с водой тоже все нормально, возят водовозами, помылись недавно в сероводородном теплом источнике, говорят, лечебный. Местных жителей мы не видим (мы не разъезжаем по селам), но по разговорам, они здесь в большинстве воевать не хотят, местные муллы и старейшины выгоняют боевиков, у них тут скоро сев, а в окрестностях их, боевиков давно уже нет, они ушли в горы и там сейчас сидят, блокированные нашими войсками. Хоть у нас и много майских дембелей, так сразу полк, видимо, выводить не будут, мы готовимся к маршу в сторону гор, говорят, второй эшелон. Рядом с 324 мсп, точно не знаю, но опять, наверное, блокпосты (где-то у Верхних Таги или как-то по другому). Короче, где-то в горах, готовность к марту 8, но по-настоящему когда поедем – неизвестно. Прогнозировать все сложно, но надеюсь, что в июне – июле их выведут, дольше срока здесь задерживаться я не собираюсь. Надеюсь, у Вас все хорошо, всем привет, мам, поделись моим адресом. Пишите.
Никак не дождусь от Вас ответа на мое первое письмо, поэтому решил взяться за ручку и поделиться с Вами своими новостями, хоть их и немного. Числа 14-го мы совершили марш, и теперь мотострелковый батальон, куда я придан, стоит под Чечен-Аулом. Мы заменили морпехов и встали на высотке на их уже оборудованные позиции, так что я уже возлегаю не на трансмиссии, а в землянке, на нарах. В отличии от Шали, где сейчас находится наш полк и танковый батальон, у нас здесь все тихо и спокойно, почти курорт, еще немного и стану похож на Нигера, отращу хвост и стану местной разновидностью обезьян, затем слегка очеловечусь и спущусь в аул, и буду гордо называть себя чеченом.
Тут есть недалеко место, откуда по преданиям вышел первый чечен, а я буду вторым, этаким русчленом. Извиняюсь за грубоватый юмор, тут от безделья точно можем слегка одичать и покачнуться крышей.
... Духи опять засели в горах и видно решили стать снежными людьми, бомбят их страшно – сплошная канонада, и который день, и «Градами», и «Ураганами», и простой артиллерией, скоро равнину, наверное, там сделают.
У нас сменился ком. полка – Федорчук, так что похоже мы здесь застряли до сентября. Полк, я писал, укомплектован на треть, так что в бой нас, наверное, не бросят, да и мы на своих развалюхах дотуда и не доедем. Так будем стоять на блоках, во втором эшелоне. Воюют морпехи да 324 полк, им не позавидуешь.
На свое здоровье я не жалуюсь, все нормально. Вот, пожалуй, и все. Пишите не забывайте.
Привет всем, всех обнимаю и целую.
Из писем Малевича Г.Л. родным
Сейчас мы находимся на высоте рядом с Гудермесом и у нас все тихо и спокойно. Мы с Зиновьевым и Шахмаевым попали в одну роту, в один т.р., мы приданы 1 мсб, я 3 мср. С нашим заездом произошла почти полная замена офицеров танкового батальона, взводные в основном «пиджаки», после институтов (все УПИ). Встретили нас по-праздничному, как впрочем, любых заменщиков. Теперь я стою на блокпосту со своей 3 мср, что Зиновичу, что мне досталось по одному танку, и мы, получается, почти командиры танков. В батальоне танков мало, в нашей 1 тр их всего 5 штук, половина дышит на ладан. У меня машина нормальная, как, впрочем, и экипаж. Механик – шебутной парнишка из Свердловска, в полку с декабря, говорят (сам пока не знаю), водит неплохо. Наводчик из-под Красноярска, с поселка – охотник, флегматик, ему уж под дембель (тут у нас много майских дембелей), бывший командир танка машину знает, пожалуй, даже лучше меня, что не знают – подсказывает, но, пожалуй, белых пятен уже нет. Отношение с экипажем у меня хорошее, посмотрим, что будет дальше. Командир 3 мср, бывший взводный, прошел всю кампанию, год назад закончил Новосибирское общевойсковое, в общем, опытный, его вот пока никак не меняют, роту его трудно назвать ротой – по количеству личного состава едва тянет на взвод, много контрактников.Хорошо, что у меня оказалось много эритромицина, спасибо, я слегка простыл, попил его и сейчас нормально. Сегодня нам всем поставили прививки против холеры, с медициной, как и с хавчиком, здесь все о'кей, т.е. хорошо, кормят с ПХД, неплохо, с водой тоже все нормально, возят водовозами, помылись недавно в сероводородном теплом источнике, говорят, лечебный. Местных жителей мы не видим (мы не разъезжаем по селам), но по разговорам, они здесь в большинстве воевать не хотят, местные муллы и старейшины выгоняют боевиков, у них тут скоро сев, а в окрестностях их, боевиков давно уже нет, они ушли в горы и там сейчас сидят, блокированные нашими войсками. Хоть у нас и много майских дембелей, так сразу полк, видимо, выводить не будут, мы готовимся к маршу в сторону гор, говорят, второй эшелон. Рядом с 324 мсп, точно не знаю, но опять, наверное, блокпосты (где-то у Верхних Таги или как-то по другому). Короче, где-то в горах, готовность к марту 8, но по-настоящему когда поедем – неизвестно. Прогнозировать все сложно, но надеюсь, что в июне – июле их выведут, дольше срока здесь задерживаться я не собираюсь. Надеюсь, у Вас все хорошо, всем привет, мам, поделись моим адресом. Пишите.
Глеб. 6.05.95 г.
Здравствуйте, мои дорогие!Никак не дождусь от Вас ответа на мое первое письмо, поэтому решил взяться за ручку и поделиться с Вами своими новостями, хоть их и немного. Числа 14-го мы совершили марш, и теперь мотострелковый батальон, куда я придан, стоит под Чечен-Аулом. Мы заменили морпехов и встали на высотке на их уже оборудованные позиции, так что я уже возлегаю не на трансмиссии, а в землянке, на нарах. В отличии от Шали, где сейчас находится наш полк и танковый батальон, у нас здесь все тихо и спокойно, почти курорт, еще немного и стану похож на Нигера, отращу хвост и стану местной разновидностью обезьян, затем слегка очеловечусь и спущусь в аул, и буду гордо называть себя чеченом.
Тут есть недалеко место, откуда по преданиям вышел первый чечен, а я буду вторым, этаким русчленом. Извиняюсь за грубоватый юмор, тут от безделья точно можем слегка одичать и покачнуться крышей.
... Духи опять засели в горах и видно решили стать снежными людьми, бомбят их страшно – сплошная канонада, и который день, и «Градами», и «Ураганами», и простой артиллерией, скоро равнину, наверное, там сделают.
У нас сменился ком. полка – Федорчук, так что похоже мы здесь застряли до сентября. Полк, я писал, укомплектован на треть, так что в бой нас, наверное, не бросят, да и мы на своих развалюхах дотуда и не доедем. Так будем стоять на блоках, во втором эшелоне. Воюют морпехи да 324 полк, им не позавидуешь.
На свое здоровье я не жалуюсь, все нормально. Вот, пожалуй, и все. Пишите не забывайте.
Привет всем, всех обнимаю и целую.
26.05.95 г. Глеб.
В 1987 году Г.Малевич закончил МБОУ «СОШ №54». После окончания
Уральского политехнического института (г.Новоуральска) в 1992 году
работал на УЭХК, на объекте 68 инженером-конструктором. В 1994 году был
призван в армию в Чечню. Дослужился до командира танкового отряда. Погиб
при исполнении боевого задания в 1995 году.
В школе учреждена стипендия им. Г. Малевича. В настоящее время 51
выпускник является лауреатом стипендии.
В мае 2000 года возле школы заложена Аллея Памяти, на которой появились
первые 17 рябин. Ежегодно, лауреаты стипендии имени Г. Малевича
высаживают рябины на линейке «Последнего звонка». В 2003 году по
инициативе Е.Д. Шаповалова, друга и председателя молодёжной организации
УЭХК и при поддержке Администрации НГО и городской Думы на фасаде здания
школы №54 была установлена мемориальная доска «Глеб Малевич, 1970-1995 г., выпускник школы погиб в Чечне».
Средства на установку в размере 50 тыс. рублей были выделены из
местного бюджета. На открытии мемориальной доски присутствовали родители
Г. Малевича, учащиеся школы, представители Уральского
электрохимического комбината, ОКП – 123, Администрации города, городской
Думы, Комитета солдатских матерей, Комитета ветеранов боевых действий.
Комментарии
Отправить комментарий